Проблемы ребенка в школе

problemy-rebenka-v-shkoleВаш ребенок пошел в школу. И хоть первый месяц пролетел достаточно быстро, он был наполнен множеством различных событий и эмоций — первые впечатления, первые оценки, первые радости, а вместе с ними первые трудности и проблемы. Уже на первом этапе обучения вашего ребенка в школе обозначились некоторые сложности, решать которые вам не приходилось прежде.

Сайт для мам supermams.ru решил помочь родителям и рассказать о тех проблемах, с которыми сталкиваются школьники, их родители и учителя на начальном этапе обучения. Как говорится, предупрежден — значит вооружен. Поэтому сегодня мы рассказываем о проблемах ребенка в школе и о способах их решений.

Проблемы ребенка в школе могут быть разного характера, начиная от трудностей в учебе, заканчивая полным нежеланием идти в школу. Ошибкой многих родителей является то, что они не могут (по незнанию или невнимательности) распознать ростки этих проблем в самом начале, позволяя им перерасти в нечто большее.

Дабы помочь родителям в этом вопросе и подготовить их к возможным трудностям, мы решили рассказать о самых распространенных проблемах, разбив их на несколько групп.

Итак,

Сложности, связанные с регуляцией  деятельности ребенка:

  • Ребенок неусидчив, обладает повышенной активностью. Этим он мешает не только самому себе, но и учителю и другим ученикам. Такие дети, в силу своих особенностей, не могут усидеть спокойно на одном месте, им тяжело слушать учителя, они вечно его перебивают, вскакивают с места, отвечают на заданный вопрос, не дождавшись разрешения.
  • Ребенку трудно выполнять однотипную и монотонную работу. Да, он будет стараться и тщательно вырисовывать палочки, кружочки, галочки, закорючки, но уже через пару минут это занятие надоест ему и он потеряет интерес. И вот уже палочки строятся в не очень ровный ряд, а каждая новая закорючка хуже предыдущей.
  • Медлительный ребенок. Он не успевает за темпом учителя и всего класса. В тот момент, когда многие детки уже заканчивают выполнять задание, он только к нему приступает или едва переваливает за середину.

Во всех вышеозначенных случаях несет ущерб трудоспособность ребенка. Как результат, страдает качество усвоения материала.

Эмоциональные и поведенческие проблемы или проблемы адаптации ребенка к школе:

  • Ребенку сложно влиться в коллектив, он не может  наладить отношения с другими ребятами, его отвергают. Придя домой, малыш начинает жаловаться на других ребят: рассказывает о том, кто его обидели, как обозвали, посмеялись и т.д. Может он жаловаться и на учителя: не спросил, не поставил оценку. Такой ребенок рискует в итоге стать изгоем в своем классе. У него могут возникнуть трудности с согласованием  потребностей своих с потребностями других детей. Ему сложно договариваться, он плохо понимает социальные рамки и нарушает границы других, не может вовремя останавливаться.
  • У ребенка не сформированы навыки самообслуживания: он не может одеться, зашнуровать ботинки, завязать шарф. А это не может не вызывать насмешки со стороны других учеников, более самостоятельных и умелых. В результате возникают обиды, нарушаются взаимоотношения в классе.
  • Ребенок не слышит просьбу. Он настолько погружен в собственные мысли и эмоции, что совсем не концентрирует внимание на учителе. А это мешает последнему завоевать должный авторитет и уважение. Отсюда – проблема.
  • Обострение имеющихся хронических  заболеваний у ребенка, как следствие трудностей адаптации в школе. Изменение статуса, новый режим и распорядок дня, необходимость вливания в новый коллектив, непривычные нагрузки и обязанности, могут стать для ребенка источником стресса, который, как мы знаем, ослабляет иммунитет и провоцирует все обострения.

Проблема готовности ребенка к школе

  • Психологическая неготовность. Некоторые родители стремятся пораньше отдать своего ребенка в школу. Они не учитывают такой аспект, как психологическая готовность к школе. А ведь не все дети школьного возраста на самом деле «созрели» — ребенок может быть развит не погодам, а может и, наоборот, своими интересами и поведением он больше похож на детсадовского малыша, но никак не на готового школьника.
  • Волевая незрелость ребенка. Он знает назубок имена все мультяшных героев и декламирует наизусть текст любимого рекламного ролика, но никак не может запомнить поочередность цифр и название геометрических фигур. А уж если и выучит стишок, то только про «мишу косолапого» или «серого зайку». Такие вот выборочные проблемы с памятью (запоминает только то, что ему хочется) говорят о волевой незрелости ребенка. А ведь в школе нужно учить все подряд.

Проблемы ребенка в школе. Способы решения

shkolaЕсли вы обнаружили у своего ребенка какие-либо из вышеперечисленных трудностей, не затягивайте с их решением. Не нужно предаваться самообману, утешая себя мыслью, что ребенок привыкнет, и эти проблемы уйдут сами по себе. Затягивание только усугубит и обострит ситуацию, ребенок начнет отставать по программе, окончательно испортятся его отношения с одноклассниками.

Мы предлагаем вам побеседовать с учителем. Выясните у него, какие, по его мнению, имеются трудности у вашего ребенка, обсудите возможные пути решения этих проблем.

В основе многих трудностей могут лежать проблемы со здоровьем. В таких случаях мы рекомендуем вам обратиться за консультацией к специалистам (педиатр,  невропатолог). Возможно, поможет ситуации коррекция режима питания. Посмотрите, что кушает ваш ребенок — наверняка в его рационе мало витаминов, овощей и фруктов, мало полезного белка. Исключите газировку, чипсы и прочий фаст-фуд. Овощные и фруктовые блюда — то, что надо, чтобы поддержать здоровье школьника!

Беседа с психологом также поможет понять причину проблем и выбрать адекватные пути решения и изменения сложившейся ситуации.

И напоследок

Не ищите проблем там, где их нет. Если вас настораживают некоторые моменты адаптации вашего ребенка к школе, но учитель не замечает никаких сложностей, задумайтесь.  А может, вы  переносите собственный негативный, связанный со школой, опыт  на своего ребенка? Или, наоборот, требуете от него таких же результатов (отличная успеваемость, хорошие оценки, участие в олимпиадах, победа в конкурсах, золотая медаль), какие были у вас?

Не загружайте ребенка своими проекциями, ему и так нелегко. Пусть все идет своей чередой, а свои способности он покажет уже очень скоро. Немного терпения, и, быть может,  ребенок вас очень удивит 🙂

——
Автор – Юлия Максименко, сайт supermams.ru – Супермамы

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,
однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права.
Копирование статьи без указания автора и ссылки на сайт будет расцениваться как нарушение наших авторских прав.

Поделись полезным:
УжасПлохоНичего новогоХорошоОтлично написано! (8 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Психология, Школьники

Логотип сайта Супермамы: сайт для мам
Комментариев к статье: 1
  1. шейла

    Хочется донести до всех родителей!!!НИКОГДА НЕ БЕЙТЕ ДЕТЕЙ!!!Они ведь такие еще маленькие,такие беззащитные.Дети так любят своих родителей,они будут любить вас всегда нисмотря ни на что!Им ведь так больно когда тяжелая рука родителей ложится с размаху им на попу или на голову,остается след,горячий и прижигающий!А обида,обида на самых любимых,на самых родных людях!Их слезки,такие еще чистые,слезы маленьких ангелочков….Они ведь еще дети ,когда они вырастут у них еще будет много ссор ,обид….Так пусть хоть детство будет солнечным и радостным!!!Терпения вам дорогие родители и любви !
    ВСЁ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЙ КАК БУДТО ПРО МОЕЙ ДОЧЕРИ ((((((
    ну я не как не могу решать эти проблемы (((((((
    Учительница отрицает всё а потом каждый день на уроке издевается над ней что она дома нам врет что ей плохо в школе (((((Куда прийти кому жаловаться уже не знаю ((( Моя дочка она с трех лет занимается восточном танцем всегда лауреат первый степени ((( Не понимаю чем проблема /(((( И еще учительница себе команду набрала что бы подержали её (( Я СВОИХ ДЕТЕЙ ТАК ВОСПИТАЛА ЧТО БЫ ОНИ НЕ БОЯЛИСЬ СКАЗАТЬ СВОИ ПРОБЛЕМЫ И ОШИБКИ ! Я не кричу и не наказываю их объясняю всё . Мне кажется насилия это значить отдалить детей от себя . Я не хочу портить отношение с детьми ((( Для меня это конец ! И для них тоже . Взаимопонимание у нас всегда есть !

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Супермамы: сайт для мам
Don`t copy text!