Пальчиковые игры для малышей

Пальчиковые игры – это довольно широкое пространство для творчества и фантазии. Ведь таких игр великое множество. Эта статья, размещенная на сайте для мам supermams.ru, поможет молодым родителям, ознакомив их с основными вариантами пальчиковых игр для малышей.

Что же включает в себя понятие пальчиковые игры

Уже в возрасте полутора лет малышей следует учить зашнуровывать себе ботиночки и застегивать пуговицы самостоятельно. А тренировать такие сложные для карапузов навыки лучше на лоскутках ткани, к которым пришиты пуговицы разного размера, и специальных тренажерах-шнуровках. А это уже и есть довольно популярные сегодня пальчиковые игры для малышей.

Хорошей пальчиковой гимнастикой будет и рисование карандашом, и собирание конструктора. Кроме того, все малыши в возрасте от двух лет просто обожают мозаику, которая является идеальной игрушкой для развития мелкой моторики. А трехгодовалые изобретатели уже могут «завязывать дружбу» с ножницами и пластилином, создавая сказочных героев или живописные аппликации. В более старшем возрасте можно познакомить малышей с бисероплетением и вязанием.

Пальчиковые игры для малышей – это нет только целенаправленные занятия, но и повседневные действия ребенка. Например, ежедневное шнурование и завязывание шнурочков и узелков на одежде – прекрасная стимуляция маленьких пальчиков. При правильном подходе, к школе малыши уже должны идеально владеть своими пальчиками, быть ловкими и самостоятельными.

Существуют следующие типы пальчиковых игр для малышей:

  • игры, которые основываются на развитии быстроты реакции.
    Это могут быть комплексы из похлопываний, касаний, различных движений руками, которые ребенок должен в точности повторить. Самыми широко известными играми такого типа являются «Поймай пальчик» и «Ладушки».
  • игры, основанные на сюжетах сказок.
    В этом случае движения пальчиков сопровождает интересный рассказ с четкой сюжетной линией. Примерами игр такого типа являются «Детки в школе», «Сорока-ворона». Помимо общеизвестных сказок, прекрасным способом для развития творческих способностей ребенка является вовлечение малыша в создание собственной истории.
  • игры- гимнастика.
    Эти пальчиковые игры представляют собой своеобразную зарядку и обычно проводятся после длительных занятий с малышами. Хорошим примером является известное всем стихотворение «Мы писали».

Можно не только применять каждый тип по отдельности, но и комбинировать их для достижения наилучшего эффекта.

Для начала попробуйте предложить Вашему ребенку следующие пальчиковые игры для малышей:

  • «Ласточка, перепелочка»
    Во время игры правая ладошка малыша должна лежать на левой ладони взрослого. При этом взрослый тихо проговаривает слово «ласточка», проводя пальцами своей правой руки вдоль большого пальчика ребенка. То же самое следует проделать еще с несколькими пальчиками, а затем, поглаживая очередной пальчик, произнести слово «перепелочка», при этом ребенок должен успеть отдернуть ручку до произнесения последнего слога. Если же малыш не успевает убрать руку, взрослый должен схватить его за кончик пальца, приговаривая: «Поймал!». После этого игра начинается снова с возможной переменой ролей взрослого и ребенка.
  • «Пальчики здороваются»
    Во время игры кончиком большого пальца правой руки необходимо поочередно касаться кончиков других пальчиков.
  • «Слоненок»
    Средний палец ребенка, представляющий собой хобот слоненка, должен быть направлен вперед, а с помощью указательного и безымянного пальчиков малыш показывает, как слоник ходит.
  • «Паучок»
    Большой палец правой руки нужно сомкнуть с указательным пальцем левой руки, и наоборот. Затем необходимо разомкнуть нижнюю пару пальцев, а после – снова сомкнуть пальчики над верхней парой. Такие же движения должны проделать все остальные пальчики, поочередно создавая пары с большими пальцами.
  • «Перетяжки»
    Взрослый и ребенок (или двое малышей) сцепляются несколькими пальцами рук, после чего каждый из играющих старается перетянуть соперника в свою сторону.

Необходимо отметить, что выполнять пальчиковые игры для малышей лучше медленно, повторяя игру не менее трех раз для каждой ручки, и только затем выполнять движения двумя руками одновременно. При этом на протяжении всей игры взрослые должны контролировать правильную постановку кисти малышей и четкие переходы между движениями. Корректировать игру ребенка можно только спокойным и доброжелательным тоном, заверяя малыша в успехе.

——
Автор – Сидоренко Елена, сайт supermams.ru – Супермамы

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,
однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права.
Копирование статьи без указания автора и ссылки на сайт будет расцениваться как нарушение наших авторских прав.

Статьи по теме:

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*