Уроки без стресса: 10 золотых правил

uroki-bez-stressaЕсли совместное выполнение  домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком  для вас  не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта  статья для вас.

Сайт для мам Supermams.ru дает 10 простых советов, как делать уроки без стресса, эффективно и быстро.

10 золотых правил, помогающих делать уроки без стресса

Правило №  1. Выясните причину

Если  ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина. Важно понять,  распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам. Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам  № 2 и № 3.

Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте наше Правило № 8.

Правило № 2. Дайте отвлечься

Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем.  Идеально, если на этот перерыв придутся  обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.

Совсем маленьким школьникам, возможно, стоит и поспать. Все зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья вашего ребенка. Главное, чтобы за уроки он сел отдохнувшим и со свежей головой.

Правило № 3. Создайте ритуал

Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время. Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности. Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…

Возможно,  стоит установить временные рамки (с учетом индивидуального ритма ребенка и объема домашних заданий), в течение которых ребенок занимается, например, полчаса- час (для младших школьников) или два часа (для ребят постарше).

Тому есть как минимум две причины. Во-первых,  по истечении этого времени ребенку уже сложно   концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить еще и количество часов, проведенных в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.

Правило № 4. Организуйте перерывы

Чтобы делать уроки без стресса,  во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры).   В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Это особенно нужно малышам, которые еще только учатся  писать в прописи и долго сидят в одной позе, вырисовывая буквы. За перерыв успеют отдохнуть и глазки.

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте

Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал  уроки без стресса,  родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.

Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном. Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки. Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.

Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.

Обязательно хвалите и подчеркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все уроки сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»

Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка

Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как  решать примеры или  отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.

  • Во-первых, тем самым  вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.
  • Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.

Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

Правило № 7.  Занимайтесь дополнительно

Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает  у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки.  Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.

Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите  этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с  ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст  результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.

Правило №  8. Поговорите по душам

Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.

Если проблема в учителе, проявите максимум такта. Скажите, что учитель тоже человек, со своими плюсами и минусами, и ребенку надо как следует готовиться по предмету и вести себя на уроке как следует, тогда и проблемы исчезнут. Возможно, учитель просто очень  строг, и ребенок чувствует себя в его присутствии неуютно. (Сразу скажем, что в особо сложных случаях, возможно, вам самим стоит поговорить с педагогом и выяснить, почему отношения с учеником не сложились.)

Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками,  стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости,  организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.

Правило №  9. Нанимайте репетитора только  в крайнем случае

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом  вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.

Не нужно перегружать ребенка дополнительными занятиями по большому числу предметов, даже если ваши доходы позволяют записать его на десяток платных факультативов и нанять столько же репетиторов. Ваше чадо все равно будет не в состоянии усвоить такой объем знаний и одинаково эффективно заниматься всеми предметами. Здоровье и наличие у ребенка времени для отдыха и восстановления сил гораздо важнее.

Правило № 10. Будьте терпеливы

Хочется пожелать вам терпения 🙂 Будьте конструктивны. Это же ваш ребенок, не может быть, чтобы у него совершенно ничего не получалось.

Определенные совместные усилия, ваши доброжелательность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится  делать уроки без стресса!

——
Автор – Мама Пума, сайт supermams.ru – Супермамы

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,
однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права.
Копирование статьи без указания автора и ссылки на сайт будет расцениваться как нарушение наших авторских прав.

Поделись полезным:
УжасПлохоНичего новогоХорошоОтлично написано! (11 оценок, среднее: 4,64 из 5)
Загрузка...

Обучение

Логотип сайта Супермамы: сайт для мам
Комментариев к статье: 4
  1. Ольга

    Спасибо, будем следовать вашим правилам.

    Ответить
  2. diya

    Доброго времяни суток ! Мое мнение и только мое , возможно читатели не согласятся. Ребенку нужно прививать чувство ответственности за деланья домашнего задания . Я делала это так. объясняла и показывала на людей, не имеющих ,к сожалению, крыши над головой. Говоря, что без образования, такая учесть может коснуться . Выходим на уборку мусора (субботник), объясняя что это без ответственно бросать мусор где попало. Показываю картинки остриц , разьясняя что он несет ответственность за то что в нем внутри , в душе и в сердце. 1. Нельзя говорить гадости за спиной друга, если ты обижен на своего друга , то пожалуйся маме , но ни в коем случаи другому другу. 2.лезет на дерево , не запрещают только напоминаю что если свалиться то это его решение и он несет ответственность за свой поступок. Разговариваю всегда на равных,если напроказничал , то знает что мама тапкой по мягкому места огреет. Я не идеальная мать и у меня много ошибок. я думаю что все эти на первый взгляд мелочи намного глубже. А то что не хочет делать уроки ; пишет грязно это вершина айсберга. Прививайте ответственность !!!!

    Ответить
  3. Елизавета

    Я уже давно ни на кого не срываюсь…. в принципе гораздо проще ко всему отношусь, поскольку поддерживаю себя приёмом ледис формулы больше чем поливитамины. Там как раз магний, витамины группы В для этого. Плюс самочувствие в мою менопаузу стало гораздо лучше, так как чертополох корень донг квая в составе тоже работают на это.

    Ответить
  4. Ульяна

    Зарекалась вообще не лезть к урокам ребёнка. Это его личное дело,пусть сам разбирается. Так и нервы спокойнее будут. Кстати обязательно малышу даю мишки эвалар спокойствие жевательные пастилки. Это адаптирует его к нагрузкам и позволяет меньше стрессовать.

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Супермамы: сайт для мам
Don`t copy text!