Литература для девочек — какая она?

В последнее время в развитии литературы заметны изменения, касающиеся направленности произведений в зависимости от половой принадлежности читателя. Детская литература — не исключение.

В книжных магазинах можно увидеть отдельно стоящие стеллажи с книгами для женщин, для мужчин, для девочек, для мальчиков. Такое явление «раздельности» в литературном искусстве имеет одобрение со стороны психологов, узких детских специалистов, а также «по душе» самим читателям. Какая же она — литература для девочек? есть ли у нее особенности? Рассказывает сайт для мам supermams.ru!

Немного истории

Наиболее распространенным жанром литературных произведений для девочек является роман. Роман, как литературный жанр, имеет свои специфические особенности, как в сюжете, так и в стилистике. Поэтому авторы данного жанра твердо придерживаются правил.

Из классики жанра «ранних» романов 18-19 веков для девочек известны литературные произведения таких авторов: Чарская, Аверьянова, Желиховская.

Если проанализировать существовавшую в советские времена детскую литературу, то мы не найдем такую «раздельность», так как годы СССР были «пропитаны» социальным равенством во всех сферах, в том числе и в воспитании детей.

Загрузка...

После ухода от «советского равенства» стали появляться первые книги, ориентированные на девочек, к примеру, можно назвать Повесть о первой любви Фраермана. Но, как правило, литература для девочек в России попадалась «на глаза» очень редко в отличие от Европы и Америки, где жанр рассказов для девочек не исчезал из литературного творчества, например, произведения женской направленности Элисон Ноэль.

Не так давно книги отечественного издания стали пополнять полки книжных магазинов. Часто можно встретить целые книжные серии для девочек. Авторы, именно специализирующиеся на написание «девичьих» книг, стали постоянно доносить до читателей свои литературные изыски.

Как понять, что книга для девочек?

Взглянув на внешний вид книги, мы примерно можем представить, о чем и для кого данное произведение. Обычно книжки для девочек – это такие книги, на обложке которых изображена красавица-модница. Однако не всегда по обложке мы с точностью определяем содержание романа (бывает и такое, что роман посвящен бедной, не блещущей красотой героине).

Именно с обложки читатель окунается в сюжет о любви, наполненный чувствами и переживаниями героини. В каждом произведении непременно присутствует долгожданное «чудо», которое интуитивно ждет каждый читатель.

Литература для девочек имеет стереотипы изображения чувств, внешности главных героев. Обложка передает читателю эмоциональную окраску основных этапов любовных отношений: знакомство, первая встреча, поцелуй, расставание, страдание и т.д. Так по обложке можно определить тематику и стиль данного произведения.

Мини-аннотации книг также подскажут нам с выбором, либо может помочь название книги: например, «Воздушный поцелуй», «Слезы любви» и т.д.

Главная героиня книги

Основные черты героини в литературе для девочек

  • Ровесница читательниц
  • Душевные переживания (любовь, первый секс, отношения с молодыми людьми, извечные конфликты поколений, ревность, обида, предательство подруг, друзей, любимого)
  • Распространенные и предсказуемые сюжеты, хотя иногда можно попасть в руки и оригинальные сценарии. В основном это любовь к парню, который любит более красивую девушку, или наоборот  - парень незаурядной внешности любит «принцессу», которая бегает и добивается своего «принца».
  • Житейские проблемы стоят на втором плане

Произведения современных авторов нередко содержат нотки классики женской литературы. Для примера классики приведем произведение Джейн Остин «Гордость и предубеждение».

Героиня в современных романах

  • Цель ее жизни — создать «баланс» во всем, отдаться искренним чувствам, создать счастливую семью. А то поведение, которое иногда заметно в их поведении: легкомыслие, стремление быть независимой — лишь временная маска, которая скрывает женственность и силу характера.
  • Главная героиня всегда заботиться о своем благополучии, счастье, ни перед чем не останавливаясь. Данный момент авторы по разному раскрывают в своих произведениях, некоторые осуждают, другие поддерживаю и восхваляют.

Прекрасное сочетание героини и ее противоположности

В литературе для девочек чтобы подчеркнуть гармонию, успех героини, используют роль антигероини, что можно увидеть в рассказах Лорен Вайсбергер. Обычно антигероиня старшего возраста, нежели скромная героиня, любит увеселительные мероприятия, имеет «вес» в мужских кругах.

Этот контраст между героиней и антигероиней позволяет донести до читателей основные ценности в обществе: любовь к семье, отношение с противоположным полом, верность и преданность искренним чувствам, доброта и любовь всегда делает человека счастливым.

Поэтому часто авторы литературы для девочек сами говорят, что они пишут свои романы для тех, кто живет в мечтах, романтичны, чувственны.

Таким образом, можно сделать такой вывод, что литература для девочек, как отдельный существующий литературный жанр, имеет достаточные основания развиваться дальше, а также, по сути, содержит в себе и несет прекрасным юным девушкам нравственные ценности, позволяет примерить на себе, ознакомится с социальными ролями общества, в котором они живут. Единственным недостатком таких книг стоит назвать угасающую актуальность жизненных обстоятельств.

Литература для девочек имеет отличительные от других жанров стилистические особенности:

  • Повествование ведется от лица самой девочки-героини. Благодаря этому приему авторы преодолевают возрастной барьер, рассказывая о жизни подростка.
  • Форма рассказа – дневник, письмо, исповедь
  • Употребление в тексте «дневника» довольно-таки по-взрослому звучащих выражений
  • Стремление естественно передать ощущения чувства эмоции: “сводит живот” «перехватило дыхание», «до боли в груди»
  • Фразы прерывисты, иногда противоречивы, что свидетельствует об эмоциональности подростков.
  • Иногда можно встретить чрезмерную образность в описаниях ощущений, переживаний, воспоминаний.
  • Сочетание грубых детских речевых оборотов и художественных душевных монологов – стержень литературного жанра современных произведений для девочек.
  • Повествование юной героини всегда содержит практичные обобщения из жизни и различные комментарии с позиции психологии в той ил иной ситуации, которые иногда похожи на рассуждения профессионального психолога.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что литература для девочек наполнена ярким стилистическими приемами, особенностями – с одной стороны рассказа юной девушки, с другой – роман, отягощенный взрослым языком грамотного автора, элементы исповеди одновременно существуют с психологическими рекомендациями, а искренне чувства неразлучны с удовольствием.

Эту художественную «мозаику» можно объяснить недостатками автора, на что чаще всего указывается в критике.

Литература для девочек сочетает в себе черты поведения подростка и мудрой женщины, извечное стремление к независимости и любовь к семье, ценность морали.

——
Автор – venenosnet, сайт supermams.ru – Супермамы

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,
однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права.

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*