Методики раннего развития детей: какие они бывают?

Сегодня сайт для мам supermams.ru решил поговорить о том, какие существуют методики развития детей. Все родители хотят, чтобы их ребенок был здоровым и хорошо развивался. Сегодня существуют различные методики раннего развития детей, которые изначально были разработаны для отстающих в развитии детей.

Убедившись в том, что они действительно работают, мамы здоровых детей решили не упускать шанс, и испробовать воздействие методик на своих маленьких созданиях. Так методики раннего развития прочно обосновались в нашей жизни. Только вот неужели они и вправду так полезны, как их хвалят? Попробуем сейчас разобраться.

Система Монтессори

Эту методику раннего развития детей в свое время разработала воспитательница детского сада для больных и слабых детей Мария Монтессори. Она придумала интересную схему использования предметов, которые оказывают положительное воздействие на стимуляцию нервных окончаний.

Наиболее эффективна система Монтессори для улучшения развития тех детей, у которых нарушено зрительное восприятие. Но, между тем, эта методика не помогает развиваться детской фантазии.

Педагогика Никитиных

В советское время чета Никитиных Борис и Елена были на слуху у многих, ведь ими была разработана система воспитания собственных детей. Методика подразумевала жесткое питание с ограничением калорий, закаливание в зимние время на снегу и сложные физические нагрузки. К тому же, дети усиленно занимались разгадыванием головоломок и логических задач.

Если быть точнее, то вся методика раннего развития детей сводилась в тренировке технических способностей. Была ли она эффективна, сказать сложно, ведь ни одни ребенок семьи Никитиных так и не стал великим гением, а когда у дочек-сыновей появились свои дети, они не применили систему для их воспитания.

Кубики Зайцева

Рассматривая многие методики раннего развития детей, родители очень часто выбирают кубики Зайцева, которые, по сути, должны научить малышей чтению с малых лет. А придуманы эти «волшебные кубики» были питерским педагогом Николаем Зайцевым.

Всего в комплект входит 50 кубиков, на каждой грани которых изображены не буквы или слова, а слоги. Играя с кубиками, ребенок запоминает звучание отдельных слогов, а спустя некоторое время начинает самостоятельно читать.

Данная методика подойдет для обучения любых детей. Следует помнить одно, что некоторые трудности могут возникнуть тогда, когда ребенок пойдет в школу, ведь там обучают чтению стандартным способом, т.е с помощью азбуки.

Родители должны предупредить воспитателей о том, что их ребенок уже умеет читать. Если же воспитатели ничего не будут знать, малыш может столкнуться с так называемой методикой «педагогического переучивания».

Система Глена Домана

Эта, пожалуй, одна из самых ранних методик, ведь появилась она еще в сороковых годах XX века. Разработал она была военным врачом Гленом Доманом для реабилитации детей, у которых имелись поражения головного мозга.

На специальные карточки им были написаны цифры, слова и точки, соответствующие количеству первых двух. Карточки с рисунками необходимо показывать ребенку с первых дней жизни.

Доман считал, что таким образом дети запоминают изображенную информацию, правда, только на подсознательном уровне. Именно в этом и состоит главный минус системы, ведь то, что запомнилось, кроха понять не может. Сайт supermams.ru рекомендует  использовать методику в качестве тренировки мозга, но не больше.

Образовательные технологии Н.Буракова

Существующие методики раннего развития детей  применяются многими родителями, но вот об образовательной технологии Н. Буракова очень мало информации, поэтому она практически не используется.

Н.Бураков считал, что его технология способствует накапливанию в организме ребенка интересов, использование которых не дает уменьшаться их количеству и помогает развиваться малышу дальше. Интерес ребенок приобретает за счет постоянной потребности в саморазвитии.

Вальдорфская система

Этот вид методики раннего развития детей был разработан немцем Рудольфом Штайнером примерно сто лет назад. В основе системы лежит принцип, по которому каждый ребенок должен развиваться согласно своему возрасту. Это значит, что нельзя учить детей чтению, пока им не исполнится 7 лет, ведь до этого возраста у детей не происходит развитие абстрактного мышления.

Для обучения детей не стоит использовать телевизоры и разные искусственные материалы. В первые годы жизни маленьких детей стоит больше уделять внимания развитию мелкой моторике, а уже со старшими детьми можно заняться каким-нибудь полезным занятием, например, научить шить игрушки или вырезать из дерева красивые фигурки.

Очевидны плюс вальдорфской системы в том, что она способствует сближению родителей со своими детьми. А вот явным минусом является то, что методика не затрагивает интеллектуальное развитие детей.

***

Родители, рассматривая все методики раннего развития детей, не должны забывать о том, что у ребенка должно быть нормальное детство, такое, каким оно существует в классическом варианте. Не стоит забывать, что обычные детские игры в песочнице или с куклами должны также присутствовать в жизни ребенка.

Выбрав ту методику, которая больше всего понравилась, не нужно стремиться воспитать из сына или дочки великого вундеркинда. Методика будет бесполезной в том случае, если ребенок не будет ощущать родительской любви, ласки и заботы.

——
Автор – Мимоза, сайт supermams.ru – Супермамы

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,
однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права.
Копирование статьи без указания автора и ссылки на сайт будет расцениваться как нарушение наших авторских прав.

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*