Как поощрять ребенка за хорошие оценки?

детские весы

Как и чем поощрять ребенка за хорошие оценки? И поощрять ли вообще?

Самые распространённые виды поощрений – деньги и подарки. Рассмотрим каждый в отдельности.

Деньги

Если ребёнку давать деньги за каждую «5» или за хорошие оценки по окончании учебной четверти, то ребёнок превратится в своеобразного «бизнесмена». Вроде и неплохо, когда дети понимают, что хорошие оценки — их непосредственный вид заработка. Больше «4» и «5» — больше денег.

Но у этого поощрения есть большой недостаток. Вначале действует система «оценка – деньги», то потом она превращается в систему «деньги – оценка». Притом новую систему навязываете не вы, а ваш ребёнок. Да если еще во время «переходного возраста», т.е. когда ваши отношения и так натянуты до предела. Да если это случится, то получится «кошмар» семейного размера.

Поощрение ребёнка деньгами развивает его умение обращаться с деньгами (покупки, экономия и.т.д.), но это нужно делать до 4 – 5 класса. Но ни в коем случае за каждую «3» или «2» не вычитать деньги обратно.

Нужно помнить, что поощрение – это приз, премия и.т.д. В денежном поощрении слишком много острых моментов, которые невозможно все предусмотреть, но которые могут привести к серьезным последствиям. Деньги лучше, чем подарки, стимулируют ребёнка к хорошей учёбе, но нужно быть очень осторожным!

Подарок

Подарок делать за каждую хорошую оценку накладно и хлопотно. Лучше если подарок будет после учебной четверти или после окончания учебного года. Не забываем и сладкие новогодние подарки — а как без них?

Подарок должен быть подарком, т.е. ребенок не должен знать, что это будет. Если ребенок просит определённую вещь, желательно постараться не брать на себя обязательства на покупку этой вещи. Если у вас не получится купить, что обещали, то у него появится обида и злость.

Нужно сделать так, чтобы ребенок ждал сюрприз. А вот что именно купить, для этого нужно знать интересы и стремления своего ребёнка. Подарок должен быть полезен ребёнку, но подарок должен быть полезен и вам. Не в том смысле, что вы будете использовать этот подарок, а в том, что ребёнок может сделать вам полезное с помощью этой вещи.

Рассмотрим два примера:

Сотовый телефон. Если вы обратитесь к ребёнку с просьбой каждый день через Интернет в телефоне узнавать погоду или «пробки» на городских улицах, то вы будете иметь полезную информацию. Вы это можете сделать и сами, но когда это сделает ваш ребёнок, он понимает что приносит пользу. И еще телефон – это знание, где и что делает ваш ребёнок. Читайте, как выбрать телефон для ребенка.

Роликовые коньки. Умение виртуозно кататься на коньках можно заснять на видеокамеру и разместить Интернете, т.е. сделать своего ребёнка в какой то степени знаменитым. А ещё роликовые коньки – это укрепление здоровья, развитие и общение со сверстниками. Читайте, как выбрать ролики для ребенка.

Ребенок получает удовольствие от подарка, а вы — небольшую пользу. А если есть польза вам, то ребёнок начинает понимать, что это именно тот подарок, который ему и был нужен. А значит, он будет учиться на «4» и «5».

Во всех поощрениях есть одно «НО». Ребёнок без вашего участия не сможет учиться отлично, если ему не уделять внимания и контроля. И не какие деньги и подарки ему не помогут, если не будет вашей помощи!

---
Сайт супермама — supermams.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.